Help with Search courses

 Содержание курса направлено на формирование у обучающихся умений формулирования темы и обоснования ее актуальности, составления плана проектной и исследовательской деятельности, определения объекта, предмета, цели и задач исследования, работы с различными видами информационных источников (в том числе их цитирование и оформление, составление списка использованных источников), выбора и применения методов исследования в соответствии с задачами исследования, оформления результатов исследования (пояснительная записка, мультимедийная презентация, буклет, публикаций, web-сайта и т.п.), рецензирования исследовательской или проектной работы. Кроме того, у обучающихся формируется навык защиты исследовательской работы (индивидуального проекта, реферата, курсовой работы (проекты), выпускной квалификационной работы).


Программа профессионального модуля -  является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 39.02.01
Социальная работа в части освоения основного вида профессиональной деятельности
(ВПД): Социальная работа с
семьей и детьми и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.
ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.
ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).
ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.
ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.
 
1.2. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы
Профессиональный модуль ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми входит в профессиональный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
Цель: овладение указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями.
Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-             диагностики трудной жизненной ситуации и профилактике возникновения новых ТЖС различных типов семей и детей;
-             осуществления их социального патроната;
-             создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизнии их реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС в семье и у детей;
уметь:
- пользоваться нормативными документами, законодательными актами в профессиональной деятельности;
- выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите;
-      собирать и анализировать информацию, выявлять проблемы семей;
-    оказывать социальную помощь отдельным категориям семей, женщинам и детям путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг;
-         осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом»;
-         выявлять важнейшие взаимосвязи семьи с обществом и государством;
-          профессионально строить взаимоотношения с членами семьи;
-   планировать и осуществлять процесс социальной работы с целью преобразования ТЖС в семье;
-             анализировать результаты своей деятельности;
-             осуществлять контроль качества предоставляемых услуг;
знать:
-          цели и главные принципы государственной семейной политики на федеральном и региональном уровнях; 
-             структуру государственных органов, реализующих семейную политику;
-           основные задачи социальной защиты;
-             варианты социального обслуживания семьи;
-  нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность специалиста по социальной работе с семьей и детьми;
-             типы социальной службы для семьи и детей;
-             внешние и внутренние факторы, влияющие на состояние семьи;
-             категории семей социального риска;
-             основные социальные проблемы семей различных категорий;
-             критерии социальной незащищенности семей;
-             формы социальной работы с семьями;
-             роль социального работника в решении проблем семьи;
-             особенности медико-социального патронажа семьи и детей;
-  учреждения и организации, способные оказать помощь в преобразовании ситуации семьи.
 
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля
Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 576 часов,
в том числе:
-           обязательной аудиторной учебной нагрузки – 432 часа;
-             внеаудиторной самостоятельной работы – 144 часа;
-              производственной практики –144 часа.
 1.5. Основные образовательные технологии
Приреализации рабочей программы используются следующие технологии: информационно-коммуникационные технологии, технология развития критического мышления, учебного проектирования (метод проектов), технология личностно-ориентированного обучения и воспитания.